Социально-экономическое положение
города Долгопрудного


Краткая характеристика города и его экономики даётся в Пояснительной записке к Прогнозу социально-экономического развития городского округа Долгопрудный на 2007 год и на период до 2009 года, утвержденному нормативным решением Совета депутатов №100-нр от 29 ноября 2006 года.
Приводим её с минимальным сокращениями и исправлением немногочисленных опечаток. Кому интересно - может открыть файл (source) текстовым редактором и увидеть "заремленные" абзацы.
Долгопрудный, расположившийся в живописном месте зеленого пояса столицы, на юге почти сливается с северными окраинами Москвы, с севера и запада окружен каналом имени Москвы, с востока – Долгими прудами. С юга, на расстоянии 2 км от города, находится ближайшая точка Московской кольцевой автомобильной дороги федерального значения (МКАД). В городе имеются областные дороги, общая протяженность которых составляет 85,6 км. На северо-западе г.Долгопрудный на расстоянии 2 км находится аэропорт «Шереметьево».
Статус города Долгопрудному присвоен в 1957 году. В 2007 году исполнится 50 лет со дня образования города.
В настоящее время окончательно утверждены границы городского округа Долгопрудный: в соответствии с действующим законодательством, начиная с 2006 года город имеет статус городского округа.
На сегодняшний день Долгопрудный занимает территорию 3101 га. на которой проживает 78,41 тыс. человек (по состоянию на 01.01.06г.).
Доля трудоспособного населения в общей численности населения составляет 63,5% (49,40 тыс. чел.), моложе трудоспособного возраста 13,2% (10,30 тыс.чел.), старше трудоспособного возраста – 23,3 % ( 18,10 тыс.чел.).
Основная отличительная черта современного Долгопрудного – достаточно высокий научный и производственный потенциал. В городе работают предприятия машиностроительного и оборонного комплекса. химической и перерабатывающей промышленности, производства стройматериалов, научные и исследовательские организации, ВУЗы. В городе действует около 900 предприятий различных форм собственности и направлений деятельности, среди которых 123 – крупных и средних, 636 – малых предприятий. Зарегистрированы и действуют 1400 индивидуальных частных предпринимателей.
В настоящее время город Долгопрудный с достаточно развитой промышленностью и большим научным потенциалом входит в Союз развития наукоградов России, созданный в 1997 году. Кроме того, ведется большая работа и собран пакет документов на присвоение городу статуса наукограда.
Научный потенциал города представляют следующие предприятия и организации:
– Московский физико-технический институт (один из самых престижных ВУЗов России) выпускает на своих 9 факультетах специалистов в области физической и квантовой электроники, радиотехники и кибернетики, молекулярной и химической физики, аэрокосмических исследований и других отраслях науки.
– Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ФГУП «ДКБА») разрабатывает конструкции и изготавливает современную парашютную технику, воздухоплавательные шары для гражданской и оборонной промышленности, системы пожарной сигнализации, авиационные и бункерные кресла;
– Центральная аэрологическая обсерватория (ГУ ЦАО) – одна из ведущих научно-исследовательских организаций Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, под научно-методическим руководством которой создана и функционировала первая и единственная в мировой практике сеть самолетного зондирования атмосферы. В последние годы ЦАО занимается международными исследованиями, направленными на изучение состояния озонного слоя Земли.
Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей (ФГУП «ГНЦ НИОПИК») производит средства для дезинфекции и стерилизации, субстанции медпрепаратов. биологически активные добавки, фоторезисторы.
В городе осуществляется активная политика занятости, создаются условия для получения высшего образования, профессиональной переориентации и переобучения.

Система высшего и специального образования в городе Кол-во
ВУЗы, филиалы ВУЗов
4
техникумы
1
СПТУ
2
Образовательные учреждения, в том числе: лицей, 2 гимназии, школа с углубленным изучением физики и математики
17
Учреждения дополнительного образования (ДЮСШ, Центр детского и юношеского творчества, детская музыкальная школа «Ровесник»)
3

Основные экономические показатели развития промышленности

Промышленный комплекс города представлен предприятиями и организациями машиностроительного, оборонного, химического, перерабатывающего направления и производства строительных материалов. По состоянию на 01.01.06г. на территории Долгопрудного расположено 129 промышленных предприятий различных форм собственности (из них крупных и средних – 21 (на 01.01.05г. -17). малых – 108 предприятий (на 01 01.05г. – 102) или рост составил -10: вновь созданных предприятий – 31 (в основном малые), ликвидировалось 21 предприятие. В текущем году в число крупных и средних предприятий промышленности вошли: ООО «ТА «ХМСЗ», предприятие ФГУП «Комет» (организовало новый вид деятельности в рамках подраздел а ДМ «Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования»), ОАО «ДТС», занимающееся оказанием услуг по передаче сигналов.
Наиболее крупными предприятиями промышленности остаются:
ОАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие» («ДНПП») – самое крупное промышленное предприятие города – выполняет заказы военного назначения, выпуская новейшую в мире ракетно-зенитную систему – «БУК», а также гражданскую продукцию: интерьер и оборудование для пассажирских железнодорожных вагонов и многое другое. Из-за отсутствия спроса и заказов на медицинскую технику ОАО «ДНПП» временно прекратило выпуск костылей медицинских, тростей с физиологической и универсальной ручкой, оборудования для машин «Скорой помощи». Предприятие постоянно ищет новые пути развития по выпуску наукоемкой современной продукции.
ОАО «Московский камнеобрабатывающий комбинат» («МКК»), производит архитектурно-строительные и орнаментально-архитектурные изделия. надгробные памятники, полированные и облицовочные плиты, бордюрный камень, брусчатку, полированные слэбы из мрамора и гранита.
ОАО«Хлебниковский машиностроительно-судоремонтный завод» («ХМСЗ») занимается ремонтом пассажирских, грузовых и экскурсионных судов, разрабатывает и изготавливает топливную аппаратуру для дизельных двигателей.
ЗАО «Бетас» производит бетон, а также асфальтные и цементные смеси для автодорог.
Долгопрудненский Комбинат строительных изделий (ФГУП «ДОКСИ») выпускает строительные материалы и изделия: арматура, товарный бетон, фундаментные блоки, вагонка, двери, домики, железобетонные изделия (фермы, балки, колонны, плиты дорожные и плиты перекрытий, плиты забора), кольца колодезные, евроокна, перемычки, плинтуса, раствор, цемент.
ОАО «Производственное объединение «Тонкий органический синтез» (ОАО «ТОС») выпускает текстильно-вспомогательные вещества для текстильной промышленности, антиржавейные присадки в индустриальные и турбинные масла, материалы для дефектоскопического контроля, реактивы для медицинской диагностики, полимерные композиции – Силор Макс, Спрут, продукты тонкого органического синтеза.
Промышленный сектор экономики вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта города, на долю которого приходится более 50% объема.
По итогам работы промышленности в 2005 году общий валовой объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами достиг 6305,98 млн.руб., в том числе крупными и средними предприятиями – 4737,88 млн.руб. или 75,1%, из которых на долю ОАО «ДНПП» (предприятие оборонного значения) приходится 3091,89 млн.руб., что составляет 65,3% от общей отгрузки товаров, производимыми крупными и средними предприятиями города. На предприятия малого бизнеса приходится 1568,1 млн. руб. или 24,9% от общего объема отгруженных товаров собственного производства.
По видам экономической деятельности индекс промышленного производства за 2005 год по группам «Д» и «Е» составил 70,4%, в том числе обрабатывающие производства («Д») – 65,9%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды («Е») – 97.8%. На 2006 год прогнозная оценка индекса промышленного производства составит 112%, по обрабатывающим производствам -113,8%, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 101,2%. Примерно такой же индекс сохранится и на 2007-2009 годы.
По видам экономической деятельности, без учета вырабатываемой продукции предприятия ОАО «ДНПП». работающего в особом порядке, структура промышленности городского округа выглядит следующим образом.
- обработка древесины и производство изделий из дерева (ФГУП «ДОКСИ») -0,6 -1,1%
- издательская и полиграфическая деятельность (ЗАО «ПрофМедиаПринт») -16-25%
- химическое производство (ОАО ПО «ТОО, ООО «Манн Шредер Руссланд»)-1,4-2,0%)
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов (ОАО «МКК», ФГУП «ДОКСИ», ЗАО «Бетас», ОАО «ХКЗ») – 60-80%;
- производство транспортных средств и оборудования (ОАО «ДНПП», ФГУП «ДКБА», ОАО «ТА ХМСЗ») – 14-18%;
На сегодняшний день спрос на промышленную продукцию есть, предприятия машиностроительной отрасли крайне нуждаются в техническом перевооружении и модернизации оборудования. Однако развитие рынка в машиностроительном секторе очень специфично и тесно связано с международной кооперацией.
Наиболее серьезными проблемами развития промышленности с точки зрения обеспечения ее конкурентоспособности в средне- и долгосрочной перспективе, по-прежнему, остаются моральный и физический износ основных фондов и низкие темпы их обновления. Изношенность оборудования и устаревшие технологии не позволяют реально наращивать объемы, завоевывать новые рынки сбыта, повышать качество выпускаемой продукции и снижать ее себестоимость. Как следствие этого, происходит уменьшение оборотных средств, невозможность закупки высококачественного сырья и новых технологий.
По состоянию на 01.01.06г. по данным статистики в промышленном комплексе города работает 7960 человек или 31,9% общей численности населения, занятой в экономике города, в том числе на крупных и средних предприятиях
- 6032 чел. (75,8%), на малых предприятиях – 1928 чел. (24,2%).
Среднесписочная численность работников по городу Долгопрудный по крупным и средним предприятиям в 2005 году выросла на 109,3% и составила 17,47 тыс. чел. против 15,3 тыс.чел. в 2004 году. Средняя начисленная заработная плата работников по полному кругу предприятий выросла за год на 148,7% и достигла, по данным Мособлстата, 12547 руб. (по Московской области средняя заработная плата выросла на 130,4% и составила 10589,4 руб.).
В практику работы с крупными предприятиями города прочно вошла такая форма взаимодействия Администрации и руководителей ведущих предприятий как Совет директоров при Главе города. На сегодняшний день в него входит 20 руководителей ведущих, наиболее значимых для развития города предприятий, входящих в его научно-производственный комплекс. Данный орган создан для координации взаимодействия органов местного самоуправления и предприятий города в целях обеспечения комплексного социально-экономического и научно-технического развития города. На его заседаниях были приняты и в дальнейшем утверждены Советом депутатов Концепция социально-экономического развития г.Долгопрудного на 2005-2010 гг., (НРСД от 20.12.04г. №77-нр), а также муниципальная Комплексная программа социально-экономического развития г.Долгопрудный на период до 2010 года (НРСД от 31.03.05г. № 21-нр), включающие в себя основные направления работы Администрации, ее структурных подразделений и служб города во всех сферах жизни города. В 2005 году число участников Совета пополнилось вступлением в его состав руководителя нового перспективного предприятия ЗАО «ПрофМедиаПринт», занимающегося издательской и полиграфической деятельностью (выпуск газет «Комсомольская правда», «Экспресс-газета» и др.).
На заседаниях Совета директоров рассматривались такие вопросы как:
– о работе по присвоению городу Долгопрудный статуса Наукограда;
– благоустройство территорий предприятий города и приведение в порядок фасадов зданий;
– о состоянии объектов, вырабатывающих тепловую энергию, об урегулировании вопроса по соблюдению графика отпуска тепла;
– о ходе выполнения плана мероприятий по подготовке празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной Войне;
– о подготовке к празднованию 50-летия г.Долгопрудного Московской области и разработке Программы основных мероприятий;
– о шефской работе предприятий – членов Совета директоров с образовательными учреждениями города;
– о развитии учреждений здравоохранения города;
– о совместной работе Администрации и предприятий, организаций и учреждений города по исполнению Федерального Закона от 10.01.02г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
– о мероприятиях, проводимых в городе в области культуры и проведении городского смотра-конкурса художественной самодеятельности «Город мой Долгопрудный» среди трудовых коллективов предприятий города -проблемы, перспективы развития спорта в городе;
– об участии промышленных и научных предприятий города в ежегодном конкурсе «Лауреат года», проводимом Министерством промышленности и науки Московской области совместно с Московским областным Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей);
– о ходе выполнения предприятиями города трехстороннего соглашения между органами местного самоуправления, профсоюзами и работодателями на 2004-2007 годы;
– о задачах по обеспечению антитеррористической деятельности на территории города; о состоянии пожарной безопасности в г.Долгопрудный и на его объектах.
При активном участии Совета были:
– организованы мероприятия по благоустройству территории города,
– осуществлен ремонт ряда учреждений образования;
– обеспечен летний оздоровительный отдых детей:
– построена и оборудована современная спортивная площадка у школ №13 и №1;
– выделены средства на организацию питания малоимущих граждан города;
– приняты меры по обустройству новых автомаршрутов.
Важным моментом в работе Совета директоров является знакомство членов Совета директоров с предприятиями города. Так. в 2005 году были организованы посещения на предприятия ЗАО «ЛИТ», Опытный завод ФГУП «НИОПиК». ООО Предприятие «НИКС».

Инвестиции

В 2005 году на развитие экономики и социальной сферы городского округа направлено 3186,4 млн.руб. инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. По сравнению с 2004 годом инвестиции увеличились на 1172,7 млн.руб. или в 1,6 раза, по сравнению с 2003 годом соответственно – на 2263,1 млн.руб. или в 3,5 раза. Индекс их физического объема в прошлом году составил 133,2% против 187,7 в 2004 году.
В структуре инвестиций преобладали собственные средства организаций. Среди них – ОАО «Флинт и К», ОАО «ДНПП», ЗАО «ФМ Ложистик», ЗАО «ФМ Ложистик Восток» и другие предприятия. Объемы собственных средств в отчетном году составили 1988,3 млн.руб. или 62,4% от общего объема инвестиций. Рост их по сравнению с 2004 годом составил 681,4 млн.руб. , индекс физического объема – 128,1%. Размеры привлеченных средств в 2005 году увеличились на 491,3 млн.руб. и составили от общего объема инвестиций 37,6%. Индекс физического объема их составил 142,7%. В структуре привлеченных средств наибольшую долю занимали средства населения и заемные средства других организаций, кредиты банков, бюджетные средства.
В 2005 году введено в эксплуатацию 30,9 тыс.кв.метров жилья, в том числе 7,3 тыс.кв. метров малоэтажного индивидуального жилья, что составило 23,6% от общего объема введенного жилья.
В прошлом году за счет средств консолидированного бюджета области и привлечения внебюджетных инвестиций построены социально значимые объекты, такие как:
– здание ДК «Вперед»;
– кожно-венерологический диспансер.
В 2006 году сохранится объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на уровне 2005 года. Объем инвестиций достигнет 3196,3 млн.руб., что выше этого показателя за 2004 год (2013,7 млн.руб.) в 1,6 раза. Удельный вес привлеченных средств в общем объеме инвестиций увеличится против 2005 года на 1297,9 млн.руб. и составит 78,1% в основном за счет средств населения, кредитов банков.
Увеличение доли бюджетных инвестиций в привлеченных средствах ожидается в юбилейном для города 2007 году и составит 36,1% (2005 год – 13,6%, 2006 год – 6,3%). В основном бюджетные средства планируется направить на строительство социально-значимых для города объектов:
– строительство общеобразовательной школы на 22 класса по Лихачевскому шоссе, корп.39;
– строительство хирургического корпуса на 210 коек;
– строительство патолого-анатомического корпуса Центральной городской больницы г.Долгопрудного:
– реконструкция с рекультивацией отработанных площадей полигона ТБО;
– строительство канализационного коллектора от КНС «Котово» до камеры гашения:
– строительство Физкультурно-оздоровительного комплекса;
- расширение и реконструкция Лихачевского шоссе.
В 2007 году инвестиции в основной капитал прогнозируются в объеме 3674,7 млн.руб. (5072,5 – 2-й вариант). Второй вариант предполагается с более выраженной инвестиционной направленностью. Индекс физического объема к уровню 2006 года составит 103,3% (1 вариант) или 142,6% по 2-му варианту.
На 2008-2009 годы сохранятся умеренные темпы роста инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования ( в среднем – 103,5%), их объемы составят от 4098 млн.руб .(1 вариант 2008 года) до 6375 млн.руб. (2-й вариант 2009 года).
Администрацией города поданы заявки по включению важнейших для города объектов в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2007 год:
Строительство:
1. хирургического корпуса МУЗ «ДЦГБ» на 210 коек по ул.Павлова -138,0 млн.руб.. в том числе из федерального бюджета – 52,0 млн.руб.;
2. патолого-анатомического отделения Центральной городской больницы (ПИР и строительство) – 41 млн. руб., в том числе из федерального бюджета – 13,3 млн.руб.;
Реконструкция:
1.с рекультивацией отработанных площадей полигона твердых бытовых отходов (ТБО) – 48,1 млн. руб., в том числе из федерального бюджета – 23,6 млн.руб.;
Всего: 227.1 млн.руб.. в т.ч. из федерального бюджета – 88,8 млн.руб.
Объемы вложений иностранных инвестиций в 2005 году в г.Долгопрудный составили 3380,3 тыс.долл. США. против 9535,0 тыс.долл. США в 2004 году или 35,5% к уровню прошлого года, однако в 4,1 раза выше прогнозных показателей 2005 года. Резкое увеличение объемов иностранных инвестиций по сравнению с прогнозом произошло за счет незапланированного ранее строительства складского комплекса ООО «Фомус Инвест» (96,7%), который планируется ввести в эксплуатацию в 2006 году, и закупкой оборудования и обновлением оборотных средств на предприятиях ООО «Манн и Шредер Руссланд» (3,1%), а также ООО «Баггер» (0,2%).
В 2006 году ожидается получение иностранных инвестиций в размере 930 тыс.долл. США на предприятиях ООО «Фомус Инвест» (98,8%) и ООО «Баггер» (1,2%). В 2007 – 2009 годах увеличения объемов иностранных инвестиций в г.Долгопрудный не ожидается.
В 2005 году окончательно утверждены границы городского округа Долгопрудный (закон Московской области «О статусе и границе городского округа Долгопрудный» от 25.02.05г. №56/2005-03) и решен вопрос об административной принадлежности городу территорий, на которых расположен ряд предприятий, зарегистрированных и стоящих ранее на налоговом учете в г. Химки, в частности, предприятие с использованием иностранного капитала – ЗАО «ФМ Ложистик Восток». Однако, в настоящее время притока иностранного капитала по данному предприятию не наблюдается, и по устной информации главного бухгалтера этой организации Хвалибовой Л.М. увеличения иностранных инвестиций в перспективе также не предвидится.

Малое предпринимательство и развитие потребительского рынка

По состоянию на 01.01.2006г. в городе насчитывается 636 субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в органах статистики, что на 7 предприятий больше, чем на 01.01.2005г., на которых трудится 7,5 тыс. человек. Численность работающих на предприятиях малого бизнеса в 2005году уменьшилась на 29 человек. Количество работающих на предприятиях торговли уменьшилось на 368 человек, в строительстве на 120 человек, а на промышленных предприятиях увеличилось на 185 человек.
Изменение численности работающих по отраслям:

Наименование Удельный вес (%)
 2004 год 2005 год
Промышленность
23.1
25.7
Торговля и общественное питание
29,3
24,5
Строительство
17,7
16,2

Согласно оценке на 2006-2007 годы в городе не прогнозируется существенного роста малых предприятий, а также численности работников малого бизнеса.
Объем розничного товарооборота за 2005 год составил 2814,7 млн.руб. против 2004,7 млн.руб. в 2004 году ( рост 140,4%), при этом индекс физического объема составил 128,0% , индекс-дефлятор – 109,7%.
Розничный товарооборот 2005 года подсчитан согласно Методическим рекомендациям по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных образований Московской области, разработанный Министерством экономики Московской области.
Розничный товарооборот по крупным и средним предприятиям в 2005 году составил 1664,1млн.руб. (59,1% от общего товарооборота по городу), что выше уровня предыдущего года на 64.7%.
Значительный рост розничного товарооборота по крупным и средним предприятиям связан с увеличением в 8 раз объема товарооборота ОАО «Текстильный дом «Яковлевский», в 6,3 раза возрос розничный товарооборот ООО «Ригла-МО», товарооборот ООО «Предприятие «НИКО увеличился на 27,8%. Объем товарооборота перечисленных трех предприятий составил 1404,4 млн. руб. или 84,4% от общего говарооборота по крупным и средним предприятиям
Продовольственные и вещевые рынки представлены в городе Филиалом «Долгопрудненский Рынок» Коопторга (отчитывается в крупных и средних предприятиях) и предприятием ЗАО «Лада» (малый бизнес), т.е. товарооборот по рынкам включен в общий показатель по городу прямым счетом.
На территории города проводится сплошное ежеквартальное обследование деятельности малых предприятий отделом экономической статистики Управления экономики администрации.
В отчете за 2005 год учтена скрытая и неформальная деятельность в размере 10% (13,9% по методике) от общего товарооборота по городу.
По оценке 2006 года предполагается довести объем розничного товарооборота до 3602,5 млн.руб. индекс физического объема -117,1%, индекс-дефлятор – 109,3. Прогнозируемая величина розничного товарооборота на 2007 год – 4476,5 – 4511,4 млн.руб. (2 вариант), индекс физического объема 115,7 – 116,6%; на 2008год – 5446,6 – 5536,8 млн. руб.(2 вариант), индекс физического объема – 115,0 – 116.0%: на 2009 год – 6548,2 – 6732,2 млн.руб. (2 вариант), индекс физического объема -114,5 -115,8%.
Объем платных услуг населению в 2005 году составил 1007,1млн.руб. ( с учетом ИП) против 767,0 млн. руб. в 2004 году, рост – 131.3 %, индекс физического объема 101.5%. По оценке 2006 года объем платных услуг возрастет на 123.2% в ценах соответствующих лет. индекс физического объема прогнозируется на уровне 107,1%. Прогнозируемая оценка общего объема платных услуг населению на 2007-2009годы предполагает рост их объема на 120.0% – 122,2% (2 вариант) и доведение объема до 1489.0 – 1515,0 млн. руб. (2 вариант) в 2007году. 1704,2 – 1767,5 млн.руб. (2 вариант) в 2008 году. 1937.9 – 2048.2 млн.руб.(2 вариант) в 2009 году.
Бытовые услуги в 2005 году составили 105.4 млн.руб. против 110.5 млн. руб. в 2004 году. Индекс физического объема составил 83,3%. Удельный вес бытовых услуг в общем объеме составил 10,5%. Одной из причин уменьшения объема бытовых услуг является изменение юридического адреса и перерегистрация с 01.07.05г. одного из самых крупных предприятий – ООО «Лит Сервис» объем услуг которого в 2005г. составил 16.8 млн.руб. или 53,8% от уровня 2004 года. Кроме того, в связи с жесткой конкуренцией и отсутствием квалифицированных кадров уменьшился объем услуг следующих предприятий: ООО «Бытсервис Чайка», МУП «Блик». ООО «Лабиринт-1». ООО «Фотошер». ООО «Реквием». За 2005 год возрос объем услуг предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автомобилей и услуги автостоянки, такие как ООО «Техмастер Д» ( объем услуг увеличился почти в 2 раза), ООО «Долгопрудный Паркинг» (объем услуг увеличился в 2.3 раза).
Прогнозируемая оценка на 2006-2007 годы не предполагает существенного увеличения объема бытовых услуг, индекс физического объема в 2006 году – 100%, в 2007 году – 102.5-104,2% (2 вариант).
Транспортные услуги в 2005 году выросли по сравнению с предыдущим годом на 132,1% и составили 107.9 млн.руб., индекс физического объема 110,8%. Наблюдается устойчивая положительная динамика роста в сфере пассажирского транспорта. 97,7% объема транспортных услуг приходится на одно предприятие – ПАТП «Долгопрудный», которое в 2005 году увеличило объемы перевозок на 131,4% по сравнению с 2004 годом. Прогнозируемая оценка роста физического объема транспортных услуг в 2006 году – 110,3%, в 2006 году – 109-111% (2 вариант) и доведение в 2007 году объема транспортных услуг 179,1-182,3 млн.руб.(2 вариант).
Услуги связи в 2005 году возросли по сравнению с 2004 годом на 174,5% и составили 54.1 млн.руб. Индекс физического объема 152.9%). В 2005 году в составе услуг связи успешно развивались предприятия, предоставляющие интернет-услуги ( ООО «Агава софт», НОУ УНПК МФТИ) Прогнозируемая оценка услуг связи на 2006-2007 годы предполагает доведение их до 86,6 млн.руб. – 120,0 млн.руб.
Жилищные услуги в 2005 году увеличились на 161,1% по сравнению с 2004 годом и составили 189,0 млн.руб. Индекс физического объема 104,1%. Удельный вес данного вида услуг составил в отчетном году 18,8%. Планируется рост тарифов на жилищные услуги в 2006году на 119,44%, в 2007 году на 109,875 – 111,47% (2 вариант). Прогнозируемая оценка на 2006-2007 годы предполагает увеличение объема жилищных услуг до 234,7 млн.руб. – 271,6 млн.руб. за счет роста тарифов и ввода в эксплуатацию жилых домов.
Коммунальные услуги в 2005 году возросли по сравнению с 2004 годом на 144,9% и составили 308,0 млн.руб. Индекс физического объема 106,0 %. Удельный вес в общем объеме услуг в 2005 году составил 30.6%. Увеличение объема коммунальных услуг связано с повышением тарифов на коммунальные услуги. Планируется рост тарифов на коммунальные услуги в 2006 году на 111,82%, в 2007году на 111,0% -111,5% (2 вариант). Прогнозируемая оценка предусматривает дальнейший рост объема коммунальных услуг и доведение их в 2006-2007 годах до 358,1млн.руб – 422 млн.руб.
Услуги учреждений культуры в 2005 возросли на 102,9% и составили 3,5 млн.руб. Индекс физического объема 89,0%. В составе услуг учреждений культуры 88,6% составили услуги оказываемые муниципальными учреждениями культуры. В 2005 году открыт после реконструкции МУП «Дом культуры Вперед», увеличивший в отчетном году объем услуг в 2,4 раза. Прогнозируемая оценка услуг в сфере культуры на 2006-2007 годы предусматривает их увеличение до 4,5 млн.руб. – 6,0 млн.руб. В том числе услуги муниципальных учреждений культуры увеличатся до 3,8 – 4,4 млн.руб.
Туристские услуги до 2005 года в городе отсутствовали. В 2005 году образовано предприятие ООО «ДИО» объем услуг которого составил 160.5 тыс.руб. Прогнозируемая оценка туристских услуг на 2006-2007годы – 0,3 млн.руб. – 0,4 млн. руб.
Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения в 2005 году составили 0,1 млн.руб. Данную услугу оказало одно промышленное предприятие (ОАО «ДНПП»). Увеличение услуг гостиниц на 2006-2007 годы не планируется.
Услуги физической культуры и спорта в 2005 году возросли по сравнению с 2004годом на 145,4% и составили 18,9 млн. руб. против 13,0 млн.руб. Прогнозируемая оценка на 2006-2007 годы предполагает увеличение услуг физической культуры и спорта до 24,1 млн.руб. – 27,2 млн.руб., в том числе объем муниципальных учреждений физической культуры и спорта составит 0.2 млн.руб. – 0.25 млн.руб.
Медицинские услуги в 2005 году возросли по сравнению с 2004 годом на 125% и составили 31,0 млн.руб., в том числе услуги государственных учреждений здравоохранения составили 2,5 млн.руб., объем услуг муниципальных учреждений здравоохранения составил 24,0 млн.руб. (77,4% от общего объема медицинских услуг). Прогнозируемая оценка на 2006-2007 годы предполагает рост медицинских услуг до 38.9 млн.руб. – 47.5 млн.руб., в том числе услуги государственных учреждений здравоохранения составят соответственно 3,0 млн.руб. – 3.5 млн.руб.. объем услуг муниципальных учреждений здравоохранения составит 27,6 млн.руб. – 31,2 млн.руб.
Санаторно-оздоровительные услуги в 2005 году возросли по сравнению с 2004 годом на 148.0% и составили 140.9 млн. руб. Этот вид услуг оказывали в 2005 году ОАО «ДНПП» для детей и работников своего предприятия( 5,3 млн. руб.) и ООО «Парус» (135,6 млн.руб.). который занимается детским оздоровительным отдыхом. Прогнозируемая оценка на 2006-2007 годы предполагает увеличение объема услуги до 174.2 -213,5 млн. руб.
Ветеринарные услуги в 2005 году возросли по сравнению с 2004 годом на 187,5% и составили 1.5 млн.руб. Этот вид услуг оказали три предприятия. ООО «Флинт» увеличило объем услуг в 2,2 раза. Прогнозируемая оценка на 2006-2007 годы предполагает увеличение объема до 1,9 – 2.3 млн.руб.
Услуги образования в 2005 году возросли по сравнению с 2004 годом на 118,0%.и составили 40,7 млн.руб., в том числе услуги государственных учреждений образования составили 6,4 млн.руб.. услуги муниципальных учреждений образования составили 13,2 млн.руб. Прогнозируемая оценка на 2006-2007 годы предполагает увеличение объема услуг образования до 49.8 млн.руб. – 60,1 млн.руб. , в т.ч. государственных учреждений образования до 7,0 – 8,4 млн. руб., муниципальных учреждений образования до 17,4 – 20,8 млн.руб.
Услуги правового характера в городе развиты слабо. Оказывает услуги одно предприятие – Московская областная коллегия адвокатов, объем услуг которого в 2005 году составил 0,5 млн.руб. Прогнозируемая оценка на 2006 -2007 годы предполагает увеличение объема услуг до 0,6 -0,7 млн. руб.
На протяжении 2002-2005 годов Администрацией города проводилась активная работа по увеличению средней заработной платы в сфере малого бизнеса. Сотрудниками Администрации совместно с Государственной инспекцией труда в Московской области осуществлялись проверки уровня заработной платы и условий труда работников на предприятиях малого бизнеса. В ходе проверки проводилась разъяснительная работа по вопросу повышения средней заработной платы на предприятиях до уровня, определенного Межрегиональным трехсторонним Соглашением Московской области. В результате проделанной работы средняя заработная плата в 2005 году выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 31,6% и составила 4892,1 руб. против 3718,0 руб. в 2004 году.
В марте 2006 года было подписано Дополнение к Долгопрудненскому городскому трехстороннему соглашению между органами местного самоуправления, профсоюзами и работодателями на 2005-2007 годы. Согласно этого соглашения работодатели принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в 2006 году до 13,5 тыс.руб.
В 2005 году сотрудниками администрации совместно с представителями ТУ Роспотребнадзор, ОВД, отделом государственного пожарного надзора. МРИ МНС России №13 проводилисьпроверки предприятий торговли, направленных на осуществление контроля защиты прав потребителей. выполнение Правил продажи отдельных видов товаров. оформление фасадов и витрин магазинов, благоустройство прилегающей территории. В 2005 году предпринимателями города благоустроены 44 объекта.
В городе слабо развиты платные услуги в сфере культуры, туризма, физической культуры и спорта, сохраняется структурный перекос развития малого бизнеса, который влечет за собой недостаточное образование предприятий, выпускающих продукцию народного потребления, инновационных предприятий, недостаточно предприятий общественного питания, в городе отсутствует детское кафе, недостаточно разнопрофильных учреждений досуга. Особенно это относится к северным микрорайонам города: Шереметьево, Павельцево.
Развитие малого бизнеса существенно тормозят общие для всех проблемы:
– действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
– отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие,
– высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг и т.д.
Для реализации городской политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства, в городе сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая включает:
1. Совет предпринимателей при главе города
2. Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства
3. Консультационно-информационный центр
Для более оперативного решения проблем, стоящих перед малыми предприятиями, в 2002г. на совещании представителей малого бизнеса был утвержден Совет предпринимателей при главе города, в который в настоящее время входит 15 человек.
Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства создан в целях формирования системы комплексной и адресной поддержки субъектов малого бизнеса, в целях оказания предпринимателям реальной поддержки и помощи. На базе Фонда создан и работает Микрофинансовый центр, который занимается микрофинансовой деятельностью (выдача займов, страхование, лизинг, консультирование). Разработана и начала работать программа) «Кадровый резерв для малого предпринимательства». Фондом регулярно проводятся семинары, круглые столы по вопросам малого бизнеса.
При поддержке Фонда развития малого предпринимательства Московской области был создан «Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г.Долгопрудный», который оказывает спектр услуг по юридическому и бухгалтерскому обслуживанию предпринимателей.
Для содействия развитию малого предпринимательства города 20.12.2004г года нормативным решением Совета депутатов города Долгопрудного № 76-НР была утверждена «Городская целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в г.Долгопрудный Московской области на период 2004-2007 гг.». Одной из основных задач поставленных в Программе является – развитие системы организационной поддержки малого предпринимательства, содействие в получении финансовой и имущественной поддержки малому предпринимательству и т.д.
Для оптимизации развития инфраструктуры потребительского рынка и сферы услуг , удовлетворения потребностей жителей в продуктах питания, товаров народного потребления и услугах администрация г.Долгопрудный разработала «Программу по развитию потребительского рынка и услуг на территории г.Долгопрудный Московской области на период до 2008 года и Перечень основных мероприятий программы по развитию потребительского рынка и услуг г.Долгопрудный Московской области на период до 2008 года». Программа утверждена 18.03.05г. нормативным решением Совета депутатов г.Долгопрудный № 16-НР. Основными направлениями Программы являются организационные мероприятия, способствующие упорядочению рыночной инфраструктуры розничной торговли, обеспечение режима конкуренции и уменьшение доли неорганизованного рынка, реализация проектов, находящихся в разработке.
В городе отсутствует агропромышленный комплекс, отсутствует хлебопечение. Данный фактор делает город крайне уязвимым в вопросах цен на товары первой необходимости, особенно на продукты питания.

Демографическая ситуация

За период с 2000 по 2005 годы среднегодовая численность населения выросла с 73,9 тыс. чел. до 77,8 тыс. чел., абсолютный прирост населения составлял в среднем 0.78 тыс. чел. в год.
В городе отмечаются следующие тенденции: уровень смертности более чем в 2 раза превышает уровень рождаемости, при этом общая численность населения города из года в год возрастает. Обеспечивается это за счет внешней миграции населения, в основном, из ближнего зарубежья.
№п/п Наименование показателей 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год
1
Количество родившихся
529
514
569
625
750
733
2
Количество умерших
1187
1230
1324
1290
1213
1145
3
Естественная убыль
-658
-716
-755
-665
-463
-478
4
Среднегодовая численность (тыс.чел.)
73,9
74,2
75,2
75,6
76,5
77,8
Численность постоянного населения по г.Долгопрудный на 1 января 2006 года, по данным Мособлстата, составила 78415 человек. Общий прирост к 2004 году – 1317 человек (101,7%), естественная убыль – 478 чел., численность мигрантов, прибывших из-за пределов России и зарегистрированных по месту пребывания на срок 1 год и более (миграционный прирост) составила 1795 человек.
Численность населения моложе трудоспособного возраста постепенно увеличивается, что связано с незначительным увеличением рождаемости и заселением новых микрорайонов. Происходит увеличение населения трудоспособного возраста (за счет внешней миграции), а также незначительное увеличение населения старше трудоспособного возраста (в связи со старением населения).
Среднегодовая численность лиц, имеющих статус безработного, в 2005 году составила 0,20 тыс. чел. (2003 год – 0.24 тыс. чел., 2004 год – 0,22 тыс.чел.). По оценке 2006 года и прогнозу на 2007 год этот показатель не претерпит существенных изменений и сохранится на уровне 0,22 тыс. чел., таким образом уровень безработицы составит 0.44%. что ниже среднеобластного показателя.

Развитие отраслей социальной сферы

В области образования в 2003-2004 годах произошло снижение показателя обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями по сравнению с 2002 годом с 716 до 680 мест на 1000 детей дошкольного возраста в связи с дополнительным открытием ясельных групп с меньшим количеством детей и ростом рождаемости в городе, а также строительством новых жилых домов (в т.ч. в микрорайоне «Центральный»), в которые переезжают, как правило, молодые семьи с детьми дошкольного возраста.
Город крайне нуждается в строительстве новой школы, так как большинство школ построено 30-40 лет назад и не отвечает современным требованиям. Сокращение численности учащихся, посещающих дневные общеобразовательные учреждения, объясняется резким снижением рождаемости детей в период 1993-1999 гг. что повлекло за собой сокращение детей, поступающих в 1 класс (выпуск в школах составляет 800-900 человек, а набор – 550-650 человек). Доля учащихся, обучающихся в первую смену колеблется от 82,6 до 90% (прогноз на 2008-2009 годы).
Также следует отметить тенденцию перераспределения расселения жителей на территории города, в результате чего в одних районах отмечается недостаток образовательных учреждений, а в других – их избыток.
В области здравоохранения в течение последних лет мощность амбулаторно-поликлинических учреждений, численность врачей и среднего медицинского персонала остается относительно постоянной, а численность постоянного населения растет. В связи с чем обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями снижается: в 2003 году – 322,8 посещений в смену на 10 тыс. жителей, в 2004 году – 317,8, в 2005 году – 312,5, прогнозная оценка 2006 года – 315,7. Более низкий показатель обеспеченности в городе по сравнению со среднеобластным связан с оттоком квалифицированных кадров среднего медицинского персонала в г. Москву, где уровень оплаты труда значительно выше. На 2008-2009 годы прогнозируется некоторое увеличение амбулаторно-поликлинических учреждений на 30 посещении в смену и доведение этого показателя до 2500. Снижение обеспеченности больничными койками с 64 на 10 тыс. жителей в 2002 году до 63,2 в 2003 году, 61,0 – в 2004 году связано с развитием в системе здравоохранения города стационаров дневного пребывания. Этот показатель существенно ниже среднеобластного. Число больничных коек в 2004 году было сокращено на10 в связи с приведением в соответствие с санитарными нормами и правилами коечного фонда больницы и составило 470. В 2005 году число больничных коек выросло на 25 единиц для новорожденных в акушерском отделении. С 2005 года эти койки стали учитываться в отчетах согласно требованиям страховой медицинской компании. На 2007 год предполагается увеличение числа больничных коек всех профилей до 525 в связи с открытием нового гериатрического отделения на 30 коек (постановления Главы города от 29.09.04г. №913-ПГ и от 15.10.04г. №966-ПГ).
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2005 году составил 30,92 тыс. кв. м общей площади против 63,2 тыс.кв.м запланированных, что на 70% ниже этого показателя за2004 год и на 115.4% выше 2002 года. Данное обстоятельство вызвано переносом 2-х объектов строительства на 2006 год из-за отсутствия финансовых средств у предприятия ООО «Строймонтажсервис +» и несогласованной документацией по газификации объекта у предприятия ООО «АктисСтрой»..По оценке 2006 года ввод в эксплуатацию жилых домов должен составить 72,62 тыс. кв. м общей площади, что в 2,3 раза выше уровня 2005 года (или на уровне 2003 года). По прогнозной оценке на 2007-2009 годы сохранятся устойчивые темпы роста с вводом жилья, который должен составить от 96,08 тыс. кв.м в 2007 году (1 вариант) до 112,3 тыс.кв.м (2 вариант 2009 года).

Регулирование цен (тарифов)

Показатели экономически обоснованных тарифов на 2006 год для населения, бюджетных организаций и прочих потребителей составляют (без НДС): на услуги по теплоснабжению – 604,3 руб./Гкал; водоснабжению -9,63 руб./куб.м.; водоотведению – 7,31 руб./куб.м.; содержанию и текущему ремонту жилья – 14,38 руб./кв.м.; вывозу и размещению твердых бытовых отходов – 116,18 руб./куб.м. Прогнозные показатели экономически обоснованных тарифов на 2007 год для населения, бюджетных организаций и прочих потребителей по 1 и 2 вариантам составляют (без НДС): на услуги по теплоснабжению – 678,8 и 682,3 руб./Гкал; водоснабжению – 11.40 и 11,44 руб./куб.м.; водоотведению – 8,52 и 8,56 руб./куб.м.: содержанию и текущему ремонту жилья – 16,07 и 16,30 руб./кв.м.; вывозу и размещению твердых бытовых отходов – 135,62 и 138,08 руб./куб.м. Рост тарифов на 2007 год составляет соответственно: по 1 варианту — 12.3, 18.4, 16.6, 11.8, 16.7%; по 2 варианту — 12.9, 18.8, 17,1, 13.4, 18.9 %.
Индексы цен, используемые при расчёте прогноза цен (тарифов) в соответствии с методическими рекомендациями по разработке прогноза Министерства экономики Московской области для 1 и 2 вариантов следующие:
Электроэнергия — 12 %;
Газ – 15%;
Покупная вода — 20 %.

Баланс финансовых ресурсов

Финансовый баланс городского округа Долгопрудный включает объемы всех финансовых ресурсов, формирующихся на территории округа и направления их использования в соответствии с действующим налоговым законодательством, а также программами социально-экономического развития, реализуемыми на территории города. Прогноз финансового баланса составлен на основе отчетных данных за 2004 и 2005 годы, ожидаемых итогов в текущем 2006 году и основных параметров прогноза социально-экономического развития города на прогнозируемый 2007 год.
При составлении финансового баланса на 2007 год использовалась статистическая, налоговая и финансовая отчетность, данные отделений государственных социальных внебюджетных фондов РФ по Московской области, а также организаций, деятельность которых имеет бюджетообразующее значение:
– форма оперативной статистической отчетности П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» за 2004 и 2005 годы;
– отчетность федерального государственного статистического наблюдения по форме №11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»:
– отчет об исполнении бюджета города за 2004 год; – отчет об исполнении бюджета города за 2005 год;
– бюджетных назначений по видам налогов, установленных Законом Московской области от 02.11.2005г №229/2005-03 «Об областном бюджете на 2006 год» и нормативным решением Совета депутатов от 26.12.2005г №80-нр «О бюджете города Долгопрудного на 2006 год».
Расчет показателей финансового баланса производился в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития РФ на 2007 год и на период до 2009 года. Финансовый баланс разработан в одном (втором) варианте, за исключением показателя «прибыль (убыток) организаций», который рассчитан в двух вариантах до 2009 года.
В 2007 году основными доходными источниками формирования бюджета города останутся:
– налог на доходы физических лиц (норматив отчислений в местный бюджет 30%, как и в 2006 году, 15% – 2005г, 47% – 2004г);
– налог на землю (с 2005г полностью зачисляется в местный бюджет);
– неналоговые доходы (арендные платежи за землю, за пользование муниципальным имуществом, доходы целевых бюджетных фондов. доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

Формирование доходной части финансового баланса:

1. Налог на прибыль.
С 2006г. налог на прибыль организаций поступает в два уровня бюджета: федеральный (6,5%) и бюджет субъекта (17,5%). В местный бюджет налог на прибыль организаций не зачисляется. Расчет прибыли произведен на основании отчетных статистических данных за 2003, 2004 и 2005 годы в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономики Московской области по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) Московской области.
2. Налог на добавленную стоимость.
С 2001 года в городской бюджет нет отчислений от налога на добавленную стоимость. В то же время все жители города, как работающие в г. Долгопрудный, так и работающие в г.Москве, пользуются коммунальными услугами, а НДС, исчисленных с этих коммунальных услуг в город не возвращается, что является несправедливым по отношению к муниципальному образованию.
3. Налог на доходы физических лиц.
Это один из наиболее стабильно поступающих доходов бюджета муниципального образования, который составляет свыше 30% в общей сумме налоговых доходов. При расчете прогноза на 2007 год учитывались бюджетные назначения на 2006 год (контингент по налогу в соответствии с законом «О бюджете Московской области на 2006 год»), утвержденные показатели по налогу в городском бюджете на 2006 год и прогнозные темпы роста фонда заработной платы на 2007 год и на период до 2009 года, предложенные Министерством экономики Московской области.
4. Акцизы.
С 2006 года акцизы от предприятий расположенных на территории города (ОООТПК «Залда», ООО «Еврасервис». ООО «Капитал Сити») полностью зачисляются в областной бюджет. Прогноз акцизов основан на информации Министерства экономики Московской области «Прогноз поступления акцизов от предприятий-производителей алкогольной продукции Московской области на 2007 год».
5. Налог на землю.
С 01.01.2005 года налог на землю относится к категории местных налогов и полностью зачисляется в местный бюджет. С 2006 года земельный налог рассчитывается на основе кадастровой стоимости земель. База данных по кадастровой оценке земель, поступившая в налоговые органы для исчисления земельного налога налогоплательщикам, требует уточнений и отладки программы (по многим земельным участкам нет наименований налогоплательщиков, кадастровых номеров, полных адресов налогоплательщиков, в связи с чем. нет возможности произвести начисление налога). Показатель 2006г и прогноз на 2007г по данному налогу рассчитан по земельным участкам, занимаемым наиболее крупными предприятиями расположенными на территории города.
6. Налоги на имущество.
Из этой группы налогов лишь налог на имущество физических лиц полностью зачисляется в местный бюджет. Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес с 2006 года поступают в бюджет Московской области.

Уровень сбалансированности доходов и расходов
местного бюджета
(тыс.руб.)

  Отчет 2001г. Отчет 2002г. Отчет 2003г. Отчет 2004г. Отчет 2005г. План 2006г. Прогноз 2007г.
Доходы, всего 304659 399146 433700 714123 885687 723524 1145109
В т.ч. из областного бюджета 54787,8 95330 140815 242248 411522 176477 506088
Расходы, всего 335290 413040 499082 672084 851007 763132 1316543
В т.ч. субвенции, субсидии 54787,8 95330 140815 242248 411522 176477 506088
Дефицит (-), профицит (+) -30631 -13894 -65382 42801 34680 -39607 -171434

Расходы сформированы с учетом прогнозных показателей инфляции до 2009 года.
Основными задачами на ближайший 2007 год являются:
– капитальный ремонт и реконструкция бюджетных учреждений (школ, детских садов, домов культуры, лечебных учреждений);
– переоснащение устаревшего и изношенного оборудования в учреждениях бюджетной сферы;
– капитальный ремонт и реконструкция инженерных коммуникаций;
– строительство социально-значимых объектов (общеобразовательные школы, хирургический и патолого-анатомический корпусы городской больницы, физкультурно-оздоровительный комплекс, ледовый дворец и др.);
– благоустройство территории города (обустройство зон отдыха, парков, скверов, ремонт автодорог, ремонт уличного освещения и др.).
В рамках подготовки к празднованию 50-летия города уже в 2006 году началось выполнение намеченных задач. Финансирование вышеуказанных мероприятий в 2006 и 2007 годах предусмотрено за счет средств бюджетов всех уровней: федерального (ФАИП), областного и местного.

***

Анализ социально-экономического развития г.Долгопрудный показывает, что в городе в течение последних лет накопилось немало проблем в различных отраслях, которые необходимо решать в незамедлительном порядке. Это связано с недостатком финансовых средств в городском бюджете. К примеру, социальная сфера практически не имеет бюджетных средств на текущий и капитальный ремонты, приобретение оборудования, не полностью покрываются и текущие расходы учреждений.
Одним из важнейших направлений привлечения дополнительных финансовых средств считаем участие г.Долгопрудный в областных целевых программах, Программах Правительства Московской области, а также в Федеральной адресной инвестиционной программе на 2007 и последующие годы.
На 2006-2007 годы г. Долгопрудный представил заявки в отраслевые министерства и ведомства, на участие в следующих областных целевых программах:
«Развитие сферы культуры в Московской области на период 2004-2007 годов» (государственный заказчик – Министерство культуры Московской области):
– подпрограмма «Библиотеки Подмосковья» (заявка на 2006 год – 120,0 млн.руб.);
– подпрограмма «Музейный фонд» (заявка на 2006 год – 4200 тыс.руб.)
«Социальная защита населения Московской области на период 2004-2007 годов» (государственный заказчик – Министерство социальной защиты населения Московской области»)
«Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2004-2007 годы» (государственный заказчик – Министерство здравоохранения Московской области):
подпрограммы:
– «Сахарный диабет» (заявка на 2006 год – 158,6 тыс.руб.);
– «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области» (заявка на 2006 год – 1285,0 тыс.руб.);
– «Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области» (заявка на 2006 год – 970,0 тыс.руб.);
– «Вакцинопрофилактика» (заявка на 2006 год – 575,0 тыс.руб.);
– «Неотложные меры по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека» (заявка на 2006 год – 197,45 тыс.руб.);
– «О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области» (заявка на 2006 год – 120,0 тыс.руб.);
– «Здоровый ребенок» ( заявка на 2006 год – 736,0 тыс.руб.);
«Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Московской области» на 2003-2008 годы» (государственный заказчик – Министерство здравоохранения Московской области) – заявка на 2006 год – 567 тыс.руб.;
«Молодежь Подмосковья» на 2001-2005 и последующие годы (государственный заказчик – Комитет по делам молодежи Московской области») – заявка на 2006 год – 1259,88 тыс.руб.;
«Развитие детского и юношеского спорта Московской области на 2004-2008 годы» (государственный заказчик – Комитет по физической культуре и спорту Московской области»);
«Разработка Генерального плана развития Московской области до 2022 года» (государственный заказчик – Министерство строительного комплекса Московской области»)
«Экология Подмосковья на 2005-2006 годы» (государственный заказчик – Министерство экологии и природопользования Московской области) – заявка на 2006 год – 25,0 млн.руб;
«Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003-2007 годы» (государственный заказчик – Министерство экологии и природопользования Московской области) заявка на 2006 год -18200 тыс.руб.;
«Развитие образования в Московской области на период 2001-2005 годы» (государственный заказчик – Министерство образования Московской области);
«Содействие занятости населения Московской области» на 2002-2005 годы» (государственный заказчик – Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области») – заявка на 2006 год – 200 тыс.руб.;
«Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов семей в Московской области на 2003-2008 годы» государственный заказчик – Министерство социальной защиты населения Московской области»)
«Обеспечение населения качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002-2006 годы» (государственный заказчик – Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области) – заявка на 2006 год – 15400 тыс.руб.;
«Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московскойобластина2001-2010годы» (государственный заказчик – Министерство строительного комплекса Московской области) – заявка на 2006 год – 3000 тыс. руб.;
«Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Московской области на период 2004-2010 годы» (государственный заказчик – Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области);
«Дороги Подмосковья на период 2004-2007 годов» (государственный заказчик Государственное
учреждение Московской области «Управление автомобильных дорог (ГУМО «Мосавтодор») – заявка на 2006 год – 37394,2 тыс.руб.;
«Развитие транспортного комплекса Московской области на период 2004-2007 годов» (государственный заказчик – Министерство транспорта Московской области) – заявка на 2006 год – 1600 тыс.руб., на 2007 год – 21700 тыс.руб.

Программы Правительства Московской области:

«Программа по развитию потребительского рынка и услуг на территории Московской области на период до 2008 года»;
«Создание и развитие сети кинокультурных центров»;
«Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006-2010 годах».

Федеральные программы:

«Культура России» (2005-2010гг);
«Экспериментальная программа «Совершенствование структуры и содержания образования на 2001-2008 годы»;
«Программа содействия занятости населения»;
«Развитие физкультуры и спорта на 2006-2015 годы».
_____________

Деятельность Администрации направлена на повышение благосостояния жителей города, обеспечение устойчивого функционирования и развития городского хозяйства, развитие территориально-промышленного комплекса и социальных отраслей жизни города. Для определения основных направлений деятельности в каждой из городских отраслей жизнедеятельности, принята Концепция социально-экономического развития г.Долгопрудного на 2005 – 2010 годы, включающая в себя основные направления работы Администрации во всех областях жизни города ( НРСД от 20.12.04г. № 77-НР), а также «Комплексная Программа социально-экономического развития г.Долгопрудного на период до 2010 года» (НРСД от 31.03.05г. №21-НР), ведется большая работа, разработана Программа на присвоение городу статуса наукограда.
Эффективность развития потенциала города требует восстановления старых и установления новых Экономических взаимосвязей, где важную роль должна сыграть интеграционная политика Правительства Московской области по расширению рынков сбыта продукции города, включению в областные программы и государственный заказ, привлечению инвесторов и т.д.
"Газета Долгопрудный", №41(041), 1 декабря 2006, стр.12-16
Долгопрудный.ru
persons.ru
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100